"Я могу"
Когда-то, наблюдая за тем, как мой ребенок учится сидеть, я
уже писала: тренинги с регрессией в раннее детство должны быть посвящены
целеполаганию и достигаторству. С тем пор утекло сколько-то воды, но
по-прежнему является для меня живым примером "как правильно ставить цели и
достигать их".
Во младенческом возрасте вопрос решался настойчивостью. Тысячекратно
повторенная попытка сесть, повторяемая без перерыва в течение двух дней,
привела наконец к успеху.
На то, чтобы встать на ноги и пойти, потребовалось, кстати, всего пятьдесят
попыток, и не подряд, а растянутых на месяца два. Попробовала - не получилось -
отставить. Через некоторое время повторить попытку - не получилось - отставить.
И так пока не получилось. Времени ушло больше, зато усилий гораздо меньше. Тише
едешь - легче ехать.
Вот еще опыт преодоления неудач: падать с кроватки или из коляски. Внимание: за
всю жизнь ровно три падения! Одно - с едущей коляски, одно - с кроватки, одно -
с высокого стула. Все. Больше она в эти ловушки (слишком высокий объект,
движущийся объект, неудобной формы объект) не попадалась, и для следующих
подобных случаев быстро и осторожно искала нужный способ сохранить
равновесие.
*****
Сейчас Мири осваивает метод переговоров. Она никогда не соглашается
на простой обмен: к примеру, ты надеваешь носки, а я даю тебе конфету. Обида
будет выражена всеми доступными способами: что за гнусные манипуляции и
торгашество!!! Вот вы со мной поиграйте, уделите внимание, постарайтесь
убедить, что это действительно важно - тогда я соглашусь на ваши дурацкие
носки. А конфету вы мне и так потом дадите:)
*****
Хочет положить куклу на высокую полку. Подходит, закидывает - безуспешно.
Задумчиво констатирует: "ани ло йахола (я не могу)". Следующая
попытка, явно с учетом предыдущих ошибок - получилось. Гордо сообщает кукле
"ани йахола (я могу)!" и идет дальше.
*****
Пытается надеть самостоятельно кофточку. Многократные и давние попытки
показывают, что этот маневр ей еще не по силам. Однако каждый раз пробует
снова: вдруг ситуация изменилась?
И однажды наступит тот самый день, когда проверка покажет другой
результат.
Малка Корец. Запись в Живом Журнале, сделанная 6 февраля 2013 г.
*****
( Фото: 13 августа 2013 г.)
******
Из жизни. Мири (4 года) ходит по
комнате и поет песенку. Мелодия - Эдвард Григ, "В пещере горного
короля", слова авторские, язык - смесь русского и иврита. Содержание
примерно следующее:
"Я хочу, чтобы мама со мной поиграла, но она не хочет, потом что злится. Сейчас она должна поесть, и тогда станет веселая и поиграет со мной"
"Я хочу, чтобы мама со мной поиграла, но она не хочет, потом что злится. Сейчас она должна поесть, и тогда станет веселая и поиграет со мной"
******
Мири действует всегда
последовательно. Особенно когда дело касается возможных маминых реакций.
Подкрадывается ко мне, сидящей за компьютером, и делает "У!"
(пугает). А я редактирую текст интервью, хоть конец света наступи, лишь бы
компьютер работал.
Мири отходит чуть подальше, разбегается посильнее и снова: "У!" - уже с легким толчком в бок. В мое сознание начинает смутно пробиваться информация о происходящем. Сквозь туман доносится сурово-возмущенным тоном: "опять не слышит!" Самолет "коридор-мама" заходит на следующую посадку...
Мири отходит чуть подальше, разбегается посильнее и снова: "У!" - уже с легким толчком в бок. В мое сознание начинает смутно пробиваться информация о происходящем. Сквозь туман доносится сурово-возмущенным тоном: "опять не слышит!" Самолет "коридор-мама" заходит на следующую посадку...
Запись, сделанная 29 октября
2013 г.
*****
Мири после садика играет с подружкой
в парке: качели, горка и т.д. Через какое-то время у подружки возникает
несогласие с ее мамой, девочка заходится диким ревом. Мири торопливо прячется мне за спину и оттуда серьезно сообщает:
"мама, мне не нравится этот звук! Я готова идти домой!"
10 февраля 2013 г.
*****
Мири у своего компьютера в соседней комнате, разбирается с
YouTube:
(голос, преисполненный возмущения):
- ууу!!! рррр!!! мой мультик не работает! Почему мой мультик не работает!...
(пауза, потом рассудительно):
- а, мама научила меня, куда нажать! сначала надо сделать маленький, потом сюда нажать и снова большой!
(пауза, звук мультика; радостный голос):
- все, теперь работает!
А вы умеете так же быстро решать свои проблемы? Я вот учусь))
(голос, преисполненный возмущения):
- ууу!!! рррр!!! мой мультик не работает! Почему мой мультик не работает!...
(пауза, потом рассудительно):
- а, мама научила меня, куда нажать! сначала надо сделать маленький, потом сюда нажать и снова большой!
(пауза, звук мультика; радостный голос):
- все, теперь работает!
А вы умеете так же быстро решать свои проблемы? Я вот учусь))
17 мая 2014 г.
*****
Комментариев нет:
Отправить комментарий