вторник, 22 июля 2014 г.

Заметки на полях: Мири осваивает мир 2013-2014 г.г.


"Я могу"

Когда-то, наблюдая за тем, как мой ребенок учится сидеть, я уже писала: тренинги с регрессией в раннее детство должны быть посвящены целеполаганию и достигаторству. С тем пор утекло сколько-то воды, но по-прежнему является для меня живым примером "как правильно ставить цели и достигать их".

Во младенческом возрасте вопрос решался настойчивостью. Тысячекратно повторенная попытка сесть, повторяемая без перерыва в течение двух дней, привела наконец к успеху.
На то, чтобы встать на ноги и пойти, потребовалось, кстати, всего пятьдесят попыток, и не подряд, а растянутых на месяца два. Попробовала - не получилось - отставить. Через некоторое время повторить попытку - не получилось - отставить. И так пока не получилось. Времени ушло больше, зато усилий гораздо меньше. Тише едешь - легче ехать.

Вот еще опыт преодоления неудач: падать с кроватки или из коляски. Внимание: за всю жизнь ровно три падения! Одно - с едущей коляски, одно - с кроватки, одно - с высокого стула. Все. Больше она в эти ловушки (слишком высокий объект, движущийся объект, неудобной формы объект) не попадалась, и для следующих подобных случаев быстро и осторожно искала нужный способ сохранить равновесие.

*****

Сейчас Мири осваивает метод переговоров. Она никогда не соглашается на простой обмен: к примеру, ты надеваешь носки, а я даю тебе конфету. Обида будет выражена всеми доступными способами: что за гнусные манипуляции и торгашество!!! Вот вы со мной поиграйте, уделите внимание, постарайтесь убедить, что это действительно важно - тогда я соглашусь на ваши дурацкие носки. А конфету вы мне и так потом дадите:)

*****

Хочет положить куклу на высокую полку. Подходит, закидывает - безуспешно. Задумчиво констатирует: "ани ло йахола (я не могу)". Следующая попытка, явно с учетом предыдущих ошибок - получилось. Гордо сообщает кукле "ани йахола (я могу)!" и идет дальше.

*****

Пытается надеть самостоятельно кофточку. Многократные и давние попытки показывают, что этот маневр ей еще не по силам. Однако каждый раз пробует снова: вдруг ситуация изменилась?
И однажды наступит тот самый день, когда проверка покажет другой результат.  

Малка Корец. Запись в Живом Журнале, сделанная 6 февраля 2013 г.

*****


( Фото: 13 августа 2013 г.)

 ******


"Ох уж эти мамы!"

Из жизни. Мири (4 года) ходит по комнате и поет песенку. Мелодия - Эдвард Григ, "В пещере горного короля", слова авторские, язык - смесь русского и иврита. Содержание примерно следующее:
"Я хочу, чтобы мама со мной поиграла, но она не хочет, потом что злится. Сейчас она должна поесть, и тогда станет веселая и поиграет со мной" 

****** 

Мири действует всегда последовательно. Особенно когда дело касается возможных маминых реакций. Подкрадывается ко мне, сидящей за компьютером, и делает "У!" (пугает). А я редактирую текст интервью, хоть конец света наступи, лишь бы компьютер работал.

Мири отходит чуть подальше, разбегается посильнее и снова: "У!" - уже с легким толчком в бок. В мое сознание начинает смутно пробиваться информация о происходящем. Сквозь туман доносится сурово-возмущенным тоном: "опять не слышит!" Самолет "коридор-мама" заходит на следующую посадку...

Запись, сделанная 29 октября 2013 г.



*****
Мири после садика играет с подружкой в парке: качели, горка и т.д. Через какое-то время у подружки возникает несогласие с ее мамой, девочка заходится диким ревом. Мири торопливо прячется мне за спину и оттуда серьезно сообщает: "мама, мне не нравится этот звук! Я готова идти домой!"

10 февраля 2013 г. 


*****


Мири у своего компьютера в соседней комнате, разбирается с YouTube:

(голос, преисполненный возмущения):
- ууу!!! рррр!!! мой мультик не работает! Почему мой мультик не работает!...
(пауза, потом рассудительно):
- а, мама научила меня, куда нажать! сначала надо сделать маленький, потом сюда нажать и снова большой!
(пауза, звук мультика; радостный голос):
- все, теперь работает!

А вы умеете так же быстро решать свои проблемы? Я вот учусь))


17 мая 2014 г.

*****

Комментариев нет:

Отправить комментарий