понедельник, 10 ноября 2014 г.

Мири Корец. Взрослое имя. Октябрь 2014


Когда Мири исполнилось пять лет, она пошла в садик "для больших", в котором готовят к школе. Там она немедленно потребовала, чтобы ее отныне называли Мирьям. Как большую. Программа в садике рассчитана на то, что к концу года дети будут знать алфавит, счет до десяти, размеры, формы, части тела и так далее.

Да, теперь с восьми до двух каждый день приходится тяжело трудиться на ниве учебы, и слово "отдохнуть" приобрело смысл. 
 


В середине октября останавливает меня как-то воспитательница и говорит: потренируйтесь дома с Мирьям писать ее имя, а то ей, бедной, приходится ждать, пока я подойду и подпишу ее рисунок. Удивляюсь: но ведь она еще не знает алфавита, вы только "алеф" сейчас учите, какое имя? А это, объясняет воспитательница, вещи не связанные. Имя собственное - это вопрос самоидентификации, чувства собственного достоинства и целостности личности. Так что писать его научаются задолго до всего остального. И даже проинструктировала меня, как это делается:



К счастью, Мири с воспитательницей была, видимо, согласна. Поскольку без какого либо моего участия через три дня у меня на глазах дома небрежно подписала рисунок собственным именем.
 

 С чувством собственного достоинства у нее явно все в порядке. 

 




Комментариев нет:

Отправить комментарий